Французский архитектор Шарль Эдуар Жаннере-Гри (1887–1965), известный под псевдонимом Ле Корбюзье — один из самый великих и в то же время самых противоречивых зодчих 20-го века.

Увлеченный писатель, теоретик искусства, скульптор, дизайнер мебели, художник, пионер модернизма и функционализма, он навсегда изменил архитектуру и мир, в котором мы живем. Архитектура Ле Корбюзье по праву считается новаторской, он изобрел новый архитектурный язык, который ознаменовал окончательный разрыв с традициями прошлого. 

Ле Корбюзье является автором цветовой системы - «Архитектурная полихромия», которая разрабатывалась архитектором в два этапа на протяжении почти 30 лет.

Архитектор считал, что цвет в архитектуре или интерьере не менее важен, чем конструкция и форма. Он отмечал, что цвет изменяет пространство, классифицирует объекты, физиологически и психологически воздействует на человека.

Сначала Ле Корбюзье разработал коллекцию из 43 пастельных оттенков на основе 12 тем.
В 1959г архитектор создал коллекцию из 20 более динамичных красок.


Цветовую палитру Ле Корбюзье отличает то, что все 63 оттенка идеально сочетаются друг с другом, позволяя создавать бесчисленные цветовые решения — как сдержанные, так и красочные. Вместе с самой палитрой были разработаны и готовые группы сочетающихся оттенков. Каждая подборка была нацелена раскрыть тот или иной образ, скрытый в ее названии: «Небо», «Бархат», «Пейзаж» и другие.
При создании архитектурной полихромии Ле Корбюзье ориентировался на оттенки природы — в этом и скрывается один из основных секретов естественной гармонии выбранных цветов.

Из трёх проектов Ле Корбюзье (1928-30) в СССР был осуществлён только один - Дом Центросоюза.
Соавторами Ле Корбюзье были его двоюродный брат Пьер Жаннере и советский архитектор Николай Яковлевич Колли. Но после поражения в конкурсе на строительство Дворца Советов (на месте храма Христа Спасителя), Ле Корбюзье навсегда расстался с Советским Союзом и здание Центросоюза строили по его проекту уже без него.

В проекте Центросоюза Ле Корбюзье воплотил в жизнь свои основные архитектурные постулаты:
1. Дома следует поднимать над землей на колоннах. Так архитектор может рациональнее использовать пространство — остается свободное место для сада или парковочных мест. 
2. Крыши нужно делать плоскими. На крыше-террасе можно устроить место для отдыха или оранжерею. 
3. Здания должны быть со свободной планировкой. Благодаря железобетонному каркасу стены не несущие и планировка комнат не зависит от них.
4. Лучше использовать ленточное остекление. Оно позволяет добавить в пространство больше света.
5. Зданию нужен свободный фасад. Поскольку внешние стены не несущие, а столбы-опоры находятся не на плоскости фасада, а внутри дома, то фасады можно оформлять, как угодно.

Проект "Лучезарный город" - с ним Ле Корбюзье участвовал в конкурсе на создание генерального плана реконструкции столицы. Это был проект уже полного разорения Москвы (также он хотел поступить и с центром Парижа), он предлагал отменить исторически-сложившуюся радиально-кольцевую систему улиц нашего города и снести весь его центр, оставив лишь Кремль, Китай-Город и может быть Большой театр.